Рецензия: плейлист «С гитарой у костра». Пой с нами, пой лучше нас

Рецензия: плейлист «С гитарой у костра». Пой с нами, пой лучше нас

Рецензия: плейлист «С гитарой у костра». Пой с нами, пой лучше нас

2022, Яндекс.Музыка

Оценка: 9 из 10.

Название сборника, конечно, поначалу озадачивает. Где те гитары и костры? Не остались ли они в прошлом веке вместе с растянутыми свитерами и бардовским духом? Впрочем, составители плейлиста на кострах и не настаивают:

— Собирайтесь большой компанией и пойте любимые песни — от классики русского рока до популярных инди-музыкантов нашего времени, — гласит аннотация.

И не обманывает. Большинство песен двухчасового плейлиста написано 20-30-40 лет назад, но по-прежнему выполняет свою функцию: очень сложно не подпевать, если не с первой до последней ноты, то по крайней мере в самых хитовых местах. Ради этих композиций действительно не грех и костерок запалить (с соблюдением противопожарных правил).

Набор композиций во многом предсказуем: среди 30 треков сборника — лучшие композиции Земфиры, Чижа, «Мумий Тролля», «Кино», «Наутилуса Помпилиуса», «Короля и шута», а также «Альянса», «Танцев минус» и Александра Градского. Но есть и сюрпризы: составители отважно включили в плейлист «Всё идёт по плану» «Гражданской обороны», не постеснявшись лексики Егора Летова. Ну а так-то это песня, которую, наверно, каждый действительно слышал под гитару у костра. Прекрасно вписалось в плейлист «Наше лето» «Валентина Стрыкало» — настолько точная стилизация под дворовые песни, что новые дворовые песни порой стилизуют под неё. Не обошлось, между прочим, и без «Бумбокса» с «Ляписом Трубецким» — «полузапрещённый» статус этих групп не поколебал народную любовь к их лучшим песням.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника

Источник: intermedia.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

Обзор: «Сергей Шнуров о массовой эмиграции, запретах, соцсетях и отмене русской культуры»

2022, YouTube-канал «Белый шум» Оценка: 6 из 10. Кажется, я знаю ответ на вопрос, так мучающий либеральную интеллигенцию последние несколько лет. Куда подевался вечно молодой, вечно пьяный Шнур, который переворачивал игру, нарушал запреты, глумился над чем угодно — и всё