2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 6 из 10.
Выпуск про группу «Блестящие» Олег Кармунин посвятил не столько гёрлз-бэнду, сколько их композитору Андрею Грозному. Творческий путь его проектов, по мнению ведущего, наглядно иллюстрирует тезис, что талантливому человеку доступны любые жанры. Сам Грозный, конечно, любил джаз и классику, но запросто справился и со всеми вызовами в популярной музыке, работая с такими группами, как «МФ-3», «Амега» и несколькими составами «Блестящих». Вкратце изложенная биография коллектива с перечислением всех солисток и разных поджанров, в которых работали «Блестящие», на самом деле говорит не об универсальности Грозного, а о том, что он вовсе не был уверен в правильности выбранных направлений.
Упоминание бума девичьих групп и сравнение «Блестящих» со Spice Girls как раз показывают, что российский гёрлз-бэнд создавался не по западным калькам. Вначале продюсеры ориентировались на танцевальные тенденции, и ранние «Блестящие» «в малиновых очках витали в облачках», исполняя бесконечно милый молодёжный future pop. Не острохитовый, но привлекающей своей свежестью и тяжёлыми ротациями на ТВ. Собственно, и «МФ-3» с «Амегой» раскручивались так же: очень-очень много повторений, чтобы надуманные мелодические конструкции въелись в мозг и стали привычными для слушателя. «Блестящие», меняя составы и курсы, постепенно превращались из группы улыбчивых студенток в коллектив востребованных на корпоративах сексуальных леди, а потом и в ансамбль для шефских эстрадных концертов (к тому времени в репертуаре группы появились песни про десантников и каверы советских композиций). В таком качестве он и до сих пор существует, лет сто не выпуская новых альбомов и песен.
Ушла мода на гёрлз-бэнды? Отчасти. Но если вспоминать репертуар «Блестящих», вы сможете заметить, что у них была примерно одна песня, которая сработала бы и вошла в историю даже без тысячекратных эфиров. Это «А я всё летала», звёздный час композитора Грозного, его главное озарение, на фоне которого остальные хиты группы — всего лишь творческая «алгебра», проявление профессиональных навыков автора, позволявших ему стилизовать жанры, правильно смешивать ингредиенты и отдавать продукт в «рекламный отдел». А вот если бы он хотя раз в год сочинял бы что-то уровня «Всё летала», мы бы, наверно, не говорили бы о «Блестящих» в прошедшем времени, и женские группы не вышли бы из моды.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: кадр из программы
Источник: intermedia.ru