2022, DNK Music
Оценка: 8 из 10.
Представьте себе нового исполнителя, в музыке которого в странных пропорциях были бы перемешаны влияния Шарлота, «Хару мамбуру», «7Б», «Пятницы», Верки Сердючки и песни «Патамушка». Представили? Перед вами примерный портрет некоего Натоми, который только что выпустил дебютный мини-альбом «Ветрено». Творческий метод Натоми вряд ли покорит широкие народные массы, но он, кажется, на это и не рассчитывает. А вот удивить и даже обескуражить слушателя у него отлично получилось.
Пластинка начинается с минутного «Скита», в котором Натоми якобы проходит прослушивание у серьёзного продюсера. Спеть в своей яркой и непривычной манере ему удаётся не более пары строчек, после чего артист выслушивает вердикт, что «каждый день вагон мальчиков с гитарами, а эта херня не продаётся». Судя по дальнейшему развитию событий на диске, этот поучительный скетч говорит о том, что надо полагаться на свои силы и, искать, как выражались в давешние времена, «свою ноту». И уже в следующем номере «Йокнуло» Натоми делает нечто дикое и безумное, какой-то неописуемый гибрид издевательского вокала, этнических распевов и музыкальных цитат из «Ногу свело». И никто не скажет, что Натоми, подобно Нейромонаху Феофану, моделирует прошлое: нет, он, похоже, придумывает будущее, в которой урбан-культура не будет противоречить ни року, ни фолку, ни блатным-хороводным. Песня «Кедами» — русская народная мантра, исполненная рыжим клоуном, «Кинуть всё» — гипертрофированная, доведённая до абсурда наследница «Молодых ветров» и регги-вибраций, в «Новостях» дело доходит едва ли не до хоралов и обрядовых песен, а «Не думаю» — вполне отвязная плясовая. Поёт Натоми намеренно дико, кривляясь изо всех сил, однако без подобной манеры это был бы просто сборник банальных песен, а с ней похоже на достойное внимания явление культуры.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru