До 28 июля в Москве проходит XXII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес». В его программу входят театральные постановки, книжная ярмарка, симфонический концерт, а также московская премьера балета Бориса Эйфмана в Большом театре и традиционная для фестиваля посадка черешневых деревьев.
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол». Фотография: eifmanballet.ru
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под руководством художественного руководителя и дирижера Владимира Федосеева. Фотография: bosco.ru
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Чайка. Балетная история». Фотография: eifmanballet.ru
8 июня в Концертном зале им. П.И. Чайковского пройдет большой симфонический концерт «Симфонические шедевры. Скрябин, Прокофьев, Рахманинов». Лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского пианист Вадим Руденко и Большой симфонический оркестр под руководством дирижера Владимира Федосеева представят программу, посвященную трем знаменитым композиторам — Александру Скрябину, Сергею Рахманинову и Сергею Прокофьеву. В программу концерта войдет симфоническая поэма «Мечты» Скрябина, Концерт №1 Рахманинова и сюита Прокофьева из музыкального балета «Ромео и Джульетта».
21, 23 и 30 июня в Театре на Бронной состоятся показы спектакля «Гамлет in Moscow». Режиссер Эдгар Закарян, ученик заслуженного деятеля искусств РФ Андрея Могучего, представит новый взгляд на пьесу Уильяма Шекспира «Гамлет». Постановка впервые пройдет в обновленном Театре на Бронной, который открылся в апреле 2022 года после реконструкции.
24 июня ГУМ-Red-Line представит выставку «Свет цвета. Нателла Тоидзе». Нателла Тоидзе — академик Российской академии художеств, заслуженный художник РФ, лауреат золотой медали РАХ. В ее творчестве ярко сочетаются традиции русской и грузинской художественных школ, которые формируют узнаваемый авторский почерк.
26 и 27 июля на Новой сцене Большого театра состоится московская премьера балета «Чайка. Балетная история». Постановка Бориса Эйфмана перенесет зрителей в мир за кулисами сцены, в пространство репетиционного зала. В балете переплетаются интриги и муки творчества, соперничество на сцене и поиск новых танцевальных форм, крушение личных надежд и осознание невозможности реализовать свой потенциал. «Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец — о самой сути театра», — отметил Борис Эйфман.
Показ еще одного спектакля Бориса Эйфмана — балета «Роден, ее вечный идол» — пройдет в Большом театре 28 июля. Постановка посвящена судьбе и творчеству знаменитых скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
Источник: culture.ru