2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 8 из 10.
Название выпуска должно было звучать примерно так: «Татьяна Буланова — она пела самые грустные песни в мире, а потом несколько раз перезапустила карьеру, добившись успеха и в танцевальной попсе, и даже в альтернативном роке». Но, видимо, всё не поместилось, и пришлось ограничиться самой главной отличительной особенностью певицы. При этом автор и ведущий Олег Кармунин говорит не только о том, что «наша Таня тихо плачет», а подробно (насколько это возможно в рамках 20-минутного хронометража) останавливается на неоднократном «перепридумывании» Булановой своего музыкального стиля.
При этом история о «слезоточивом» периоде по-прежнему впечатляет. Стеснительная Таня любила петь, но пошла учиться на библиотекаря и уже во время учёбы решилась сходить на прослушивание в мюзик-холл. Группа «Летний сад» как раз искала солистку и в лице Булановой обнаружила певицу с сильным голосом и запоминающимся тембром. Поначалу коллектив исполнял довольно традиционные для тех лет поп-песни, а свою фишку нащупал, когда участник «Летнего сада» Андрей Боголюбов сочинил душераздирающую песню «Не плачь». В исполнении Татьяны она превратилась во всенародный гимн расставаниям и вообще несчастным «любовям» — на концертах плакали и зрители, и певица. «Летний сад» тут же «усугубил» успех ещё несколькими трагическими суперхитами — «Колыбельная» матери-одиночки, «Старшая сестра» и т.д. Татьяна Буланова с группой выпустили пять альбомов подобного репертуара, который, кстати, до сих пор востребован.
Где пять, там и двадцать пять? Большинство коллег Булановой, как справедливо отмечает Олег Кармунин, остаются верны единожды найденному жанру, но Татьяна устала от рыданий и перешла на «танцевалочку». В успех предприятия не верил даже композитор Олег Молчанов, при знакомстве предложивший певице печальнейшую песню «На смерть Игоря Талькова», однако Буланова трагический репертуар отвергла и попросила чего-нибудь лёгкого, «как для Салтыковой». В результате появились «Ясный мой свет» и другие песни, которые заплаканная публика встретила с неожиданным восторгом. «ТаБу», следующий эксперимент артистки, на сей раз с альтернативным роком, к сожалению, остался недооценённым, и Татьяна ушла из рока — на мой взгляд, слишком рано, она могла сделать в этом жанре много интересного. Вместо этого звезда «заколлабилась» с диджеем Цветковым, пополнив свой репертуар песнями в стиле транс.
В выпуске не сказано, но хотелось бы добавить, что все эти жанровые пертурбации никак не изменили саму Татьяну Буланову, которая осталась простой, душевной, очень искренней женщиной, которая всю свою сверхудачную карьеру борется со страхом сцены и боязнью толпы. И кто бы мог подумать?
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: кадр из ролика
Источник: intermedia.ru